На тест к нам попала версия Duster с полным приводом, двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией. К тому же оснащение автомобиля было приближено к максимальному. Если учесть, что на Украинском рынке доступна такая версия только на механике, становится немного грустно от такой несправедливости. Цена Renault Duster в максимальной комплектации 220 тыс. грн! Многим такая цена покажется слишком большой, поэтому официальный дилер предусмотрел базовую комплектацию за 159 тыс. грн.
Главными конкурентами Duster на Украинском рынке являются Chevrolet Niva, Chery Tiggo и Lifan X60, которые сопоставимы с нашим героем по размерам и характеристикам, а вот цена на них намного меньше. Вот так находясь между молотом и наковальней Duster смог завоевать большую часть рынка бюджетных кроссоверов. Главная отличительная особенность Европейской версии Duster от Украинской – это наличие системы ESP. Многие сразу начнут доказывать, что достаточно будет и АВС, но как показывает практика, система ESP оказывает существенную помощь при управлении автомобилем. Даже полноприводный Duster без ESP может оказаться беспомощным на лёгком бездорожье.
Поначалу езда вне асфальтовых дорог будет проходить с опаской. Лежачие полицейские будут казаться настолько «большими», что переезжать их Вы будете на маленькой скорости и в плавном режиме, а потом, привыкнув к непробиваемой подвеске, начнётся гонка по бездорожью. Duster создавался с учётом отвратительных дорог Восточной Европы, поэтому для него мелкие неровности и ямы не представляют особой опасности. Брусчатка Европейских городов воспринимается автомобилем как обыденное явление.
Оптимальным положением шайбы управления полноприводной трансмиссией является режим Auto в котором электронная управляемая многодисковая муфта автоматически подключает заднюю ось. Торможение двигателем помогает при спуске с горы, а ручной режим коробки позволяет удерживать автомобиль на первой передаче. Древнюю четырёхступенчатую коробку переключения передач взяли из запасников концерна PSA. Коробка была доработана совместными усилиями российских и французских инженеров, после чего разгонная динамика автомобиля на механике не сильно отличается от таковой на автомате. В коробку автомат установили дополнительную масляно-воздушную систему охлаждения, изменили передаточные числа, а в режиме «зима» автомат не стартует со второй передачи, потому что педаль газа при этом демпфирует и резкого старта не получается.
Режим Lock обеспечит принудительную блокировку муфты, и Duster помчится вперёд цепляясь всеми четырьмя колесами на скорости до 50 км/ч, при этом автоматически отключится АБС и оптимизируется отзывчивость педали газа. Практически везде, где Duster попадёт на диагональное вывешивание, он окажется беспомощным, ведь без системы стабилизации съехать с неудобного положения не получится.
В список опций Duster попала навигационная система фирмы LG. Карты Европейских городов прописаны до мельчайших деталей, а в Украине легко прописать местные карты и бесплатно пользоваться навигацией. Неудобным показался угол наклона монитора Media Nav, к тому же при ярком освещении экран сильно бликует.
Функция Bluetooth работает без нареканий за исключением проигрывания музыки с телефона на штатные динамики, время от времени случаются обрывы.
Современная мультимедийная система неплохо освежила дешёвый и аскетичный салон кроссовера. Машины, предоставленные для теста были в максимальной комплектации в которую входят: окантовки дефлекторов обдува выполненные под алюминий, кожаная отделка сидений и рулевого колеса, электрическая регулировка и подогрев зеркал. Из минусов мы хотели бы отметить твёрдый пластик на передней панели и не самое лучшее качество сборки.
Эргономика салона Duster не самая удачная, например при включении подогрева сидений придётся открывать дверь или засовывать руку в узкий проём, для регулировки кресла по высоте водителю надо немного привстать и одновременно с этим потянуть ручку под сидением. Управление кондиционером размещается внизу центральной консоли, не имея полноценной подсветки определить температуру обдува очень проблематично.
Следующим неприятным моментом оказалось, что руль не регулируется по вылету, а от упора до упора необходимо 3,2 оборота. После продолжительной поездки за рулём Duster усталость просто одолевает. На фоне всех этих недостатков хорошо показала себя шумоизоляция, как для бюджетного автомобиля она находится на высоком уровне. Автоматическая коробка переключения передач немного ворчит при резком нажатии на педаль газа в пол. Неохотно автомат переходит на низшую передачу и возможный вариант когда он подвисает на 3500 Об/мин. Автомобиль склонен к раскачке кузова и заметно кренится на скоростных поворотах.
Объём багажника составляет комфортные 475 литров, для большинства владельцев этого будет достаточно.
Лючок бензобака закрывается на ключ, с одной стороны это гарантирует, что никто не сольёт Ваш драгоценный бензин, но в тоже время ключ придётся всё время носить с собой.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Renault Duster |
Chevrolet Niva |
Chery Tiggo |
Lifan X60 |
Внешний вид |
7 |
6 |
7 |
8 |
Базовая комплектация |
5 |
4 |
7 |
7 |
Опции (пакет) |
6 |
5 |
8 |
8 |
Качество отделки салона |
4 |
3 |
5 |
6 |
Проходимость |
8 |
9 |
6 |
6 |
Шумоизоляция |
8 |
6 |
7 |
7 |
Разгон |
6 |
5 |
7 |
7 |
Торможение |
8 |
7 |
8 |
8 |
Престижность владения |
4 |
1 |
3 |
4 |
Потеря в цене |
8 |
8 |
7 |
7 |
Стоимость |
6 |
7 |
8 |
8 |
Безопасность |
7 |
3 |
7 |
7 |
Расход топлива |
7 |
6 |
8 |
8 |
Расходы при обслуживании |
8 |
9 |
7 |
7 |
Управляемость |
7 |
5 |
7 |
7 |
Дизайн |
8 |
6 |
7 |
7 |
Индивидуальность |
7 |
5 |
6 |
6 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
8 |
9 |
9 |
Диллерская сеть |
8 |
7 |
8 |
7 |
Надёжность |
7 |
6 |
8 |
8 |
Всего: |
136 |
116 |
140 |
142 |
Итак, давайте подведём итоги… На нашем рынке китайские автомобили в последнее время сильно укрепили свои позиции и сдавать их уже не собираются. Прежде всего - это касается бюджетных автомобилей. По результатам сравнения Дастера с одноклассниками он немного отстаёт. При всей своей скромности он получается немного дороже конкурентов, да и опции доступные для заказа стоят не мало. Дополнительно на популярность Дастера в Украине повлиял тот факт, что это Европейский автомобиль, да ещё и с шильдиком Renault. И всё же, если Вам не нужен полноприводный автомобиль, советуем обратить внимание на другие модели компании Renault стоимостью 200 - 220 тыс. грн.